Jump to content
ТАКСИ ФОРУМЫ
Sign in to follow this  

About This Club

Uber Technologies Inc. — американская международная частная компания из Сан-Франциско

Location

Russian Federation

  1. What's new in this club
  2. Уже долгое время читаю форум, и замечаю море историй про плохих клиентов, про плохих таксистов, про то как кто-то кого-то пытается обмануть. Хотя уверен, что большая часть претензий возникает из-за недопонимания, и большинство этих претензий можно избежать, если клиент знает как работает программа агрегатор со стороны водителя, и водитель имеет профессиональную тактичность и терпение по отношению к клиентам. Подрабатываю в сфере такси уже порядка 10 лет, как получил права, из них уже около 3 лет дружу с убером и яндексом (сейчас по факту это одно и то же). Опыт позволяет работать по городу не используя навигатор, определить на 99 процентов будет человек платить или лучше потребовать предоплату, чтобы поездка не закончилась с убытком для меня. И за все это время выработался стандартный набор действий для минимизации недовольных клиентов. Начну сегодня с самого распространенного Очень часто люди жалуются, что машина ждёт, а я её не видно, и я стою, как верный Хатико в ожидании чуда, которое не случится. Или же то, что стою на улице, жду машину, пришло оповещение что автомобиль на месте, но его нет, и только через время водитель изволит прибыть. Не будем рассматривать причину, что хитрюжка-водила скачал сломанную прогу агрегатора и ставит статус на месте, сидя при этом дома на горшке. Тогда у нас остаётся 2 главных причины. Первое - клиент неверно указал точку прибытия. Второе - водитель торопит с выходом. Итак, первый пункт. Клиент привык к тому, что телефон решает за него все проблемы и заказывает такси с автоопределением своего положения. А телефон выходил на связь с космосом последний раз, дай бог, хотя бы в этом микрорайоне. Естественно, даже если GPS работает и есть соединение со спутниками он даст огромную погрешность, и точку вашего положения укажет в соседнем доме, на соседней улице, и даже в соседнем районе (было и такое). Водитель видит точку приезда и едет туда, где и отмечается. В итоге вы ждёте, он ждёт, друг друга проклинаете, кто-то отменяет заказ и в итоге потерянное время, нервы деньги. Что делать, чтобы такого не было. Проверяйте всегда, правильно ли указан адрес. Если дело касается больших домов, или торговых центров, то правильно ли указан подъезд или вход. Так как программа таксиста не даёт ему возможности поставить статус на месте, если он находится не в прямой видимости точки заказа (считает количество поворотов до точки) либо находится дальше чем 350 метров от точки заказа по прямой (в последней версии таксометра это расстояние ещё меньше около 150 200 метров). Поэтому, он в любом случае обязан подъехать к точке, которую вы указали, чтоб начать ожидание. Да, есть функция, которая позволяет поставить статус Ожидаю раньше или дальше, но тогда у него нет ограничения по времени ожидания, не получит компенсацию за отмененный заказ и не увидит конечный адрес пока не начнёт движение с клиентом. Это не нужные риски, которые водитель не возьмёт. Даже если взять очень частый пример, что вы указали правильный адрес, в комментарии написали подъезд или вход, а точка на приложении указана в другом месте этого здания, то любой водитель сначала доедет до той точки, отметится, и после этого поедет туда, куда вы указали в комментарии. Поэтому проверяйте свой заказ всегда, насколько он точен. Сразу уточню по поводу 2х минут бесплатного ожидания, и то что водители хотят заработать на вас миллионы ставя статус на месте заранее. Работает система немного по другому. 2 минуты бесплатного ожидания отсчитываются со времени, которое вы указали для прибытия автомобиля. То есть, вы указали, что машина должна прибыть через 10 минут, либо программа сама рассчитала, что машина прибудет через 6 минут. А водитель поставил статус на месте через 3 минуты. Так вот, сначала идет время ожидания заказа, которое для Вас бесплатно, те самые оставшиеся 7 или 3 минуты до предполагаемого программой или указанного вами прибытия такси. После этого уже идёт 2 минуты бесплатного ожидания дополнительного, потом включается платное. Платное ожидание 1 рубль каждые 15 секунд, так что включая заранее даже за 1 минуту ожидание, водитель гигантских денег не заработает вообще никак. Это уточнение возвращает нас к второму пунтку, водитель вас торопит с выходом. Время для него деньги, и когда он стоит он не зарабатывает. 99,9 процентов людей сидят в здании или в доме, ожидая такси. Представим себе многоквартирный 16 этажный дом, и вы живёте на 16 этаже. Вам пришёл статус, что машина ожидает. Вы идёте одеваете обувь, закрываете квартиру, вызываете лифт, едете вниз выходите садитесь. Для вас это занимает вроде бы немного времени. По факту это время может растянуться на 7 - 10 минут в зависимости от скорости выполнения всех этих действий. На моей практике за 10 лет, никто из дома не выходил быстрее чем через минуту, обычно проходит не менее 3 минут. Поэтому водители нажимают статус подъехал заранее, примерно за 30 секунд или минуту (как раз те ограничения что есть в таксометре позволяют сделать такое оповещение), чтобы не терять её на ожидание. Вам бесплатно, ему экономия в потерянном времени. То что человек уже стоит у выхода встречается очень редко, и поэтому со стороны водителя такой вариант не берётся в расчёт. Получилась нехилая скатерть, на этом пока закончу. Если будет интересно, то могу развить тему с скринами экрана водителя, другие частые вопросы которые возникают в работе и как их стараться избежать.
  3. Минувшая суббота - это жесть. Давно у меня не было такого количества бредовых заказов в один день. 1. Невский пр. От Пассажа до м. Адмиралтейская. Тут моя ошибка, не успел заблокировать двери. Две девицы грузят невменяемое мужское тело в салон и протягивают сотку. Я. - с ним едете? Они - не, не едем, он сам выйдет. Нет, не повезу одного. Забирайте обратно. Выгрузить пассажира удалось только с привлечением полиции, причём девочки быстро слиняли, бросив своего прЫнца, когда я обратился к проходящему патрулю. 2. Классика развода. Комментарий к заказу - положите 200 рублей в салоне связи на адресе подачи и мы оформим заказ на 1000. Всё честно, без обмана. 3. Сообщение в чате заказа - Не могу вас набрать, приложение сбоит, дайте свой номер телефона. В чем вопрос - пишите в чате. Он же работает, а я стою точно на точке заказа. Параллельно звоню клиенту, номер вне зоны. Это какой-то новый, извращённый способ сбора личных телефонов? 4. Промурыжила на 12 минут ожидания. Плюхнувшись в салон, клиентка заявила, нам ещё надо заехать туда-то, забрать ещё человека, что, на минуточку, крюк около 4-х км. Я - исправляйте маршрут в приложении. К- я не буду отменять заказ. Я - и не надо, даю ей вполне работающий вариант исправления маршрута. Но нет, заказ она отменяет в пути. Высаживаю на ближайшем перекрёстке. И пофиг, что, со слов, ну мужики возят без проблем с заездами. Т.е привыкла на халяву катать лишние км, а тут обломс...))) Я прекрасно понимаю, что мы обслуга, работающая за небольшой заработок. К этому нет претензий. Но и не надо думать, что в эконом классе вам вылижут пятки за копейки. Поговорку знаю - Клиент всегда прав, но всеми забылось её продолжение - пока не доказано обратное.
  4.  

×
×
  • Create New...