Jump to content
ТАКСИ ФОРУМЫ
Sign in to follow this  
mohammed

Как выбрать подходящее моторное масло по маркировке

Recommended Posts

Правильно выбираем моторное масло

1570135722_1r.jpg

«Масло для бензиновых, дизельных и двигателей на газу, используемое в легковых автомобилях и микроавтобусах. Подходит для двигателей с турбонаддувом и без него, обеспечивает защиту катализаторов ...». Такие описания наносятся на большинство автомобильных моторных масел. К сожалению, они не помогают выбрать подходящее масло для автомобиля. Поэтому важно знать, где в маркировке моторных масел находится действительно нужная информация.

 

Раньше для того, чтобы купить подходящее масло, достаточно было посмотреть на показатель вязкости. Этот параметр обычно наносится крупным шрифтом на этикетку, размещенную на лицевой стороне масляной канистры. Но сегодня необходимо учитывать больше параметров. Масло с подходящим показателем вязкости уже может не подойти автомобилю, выпущенному 10 лет назад.

 

Вязкость

1570135808_3e.jpg

При этом выбор моторного масла начинается именно с этого показателя. Класс вязкости обозначается сочетанием символов, например: 0W-20, 0W-30, 0W-40, 5W-20, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-40. Многие двигатели старых автомобилей допускают использование масел нескольких классов вязкости, например: 5W-30 и 5W-40. Для современных силовых агрегатов производители устанавливают жесткие требования.

 

Класс вязкости масла описывает поведение жидкости в зависимости от воздействия температуры: холода и при нагреве. Число перед буквой «W» – зимняя вязкость (чем меньше число, тем более текучим остается масло, несмотря на падение температуры). Число после «W» (20, 30, 40, 50 или 60) – летняя вязкость. Чем больше цифра, тем выше вязкость при нагреве и тем эффективней защита масляной пленки. Она удерживает смазку на поверхностях подвижных элементов.

 

Масло с низкой «зимней» вязкостью лучше смазывает компоненты двигателя с первых секунд запуска в мороз. Низкая «летняя» вязкость при высоких температурах оказывает низкое сопротивление, позволяет производителям автомобилей за счет этого снизить расход топлива.

 

Масло с высокой «зимней» вязкостью нежелательно использовать во время заморозков (при сильном морозе оно не только не смазывает, но даже иногда препятствует запуску двигателя). Что касается «летней» вязкости, то при работе мотора в условиях высоких температур необходимо подобрать смазку в соответствии с характеристиками двигателя. Чем меньше мощность двигателя, тем выше должна быть вязкость масла.

 

Как правило, подходящий коэффициент определяется производителем автомобиля. Но тут есть нюанс. В процессе эксплуатации конструктивные элементы мотора изнашиваются. Соответственно, меняются требования к смазочному материалу. Поэтому, чтобы увеличить моторесурс силового агрегата, можно лить масло с другой вязкостью. Но в этом случае лучше проконсультироваться у опытного специалиста, чтобы не навредить двигателю.

 

Качество масла по API

Этот параметр обозначается сочетанием букв SM/CF. Здесь после «S» идет показатель пользы масла для бензиновых двигателей, а после «C» – для дизельных моторов. Чем ближе буква к началу алфавита, тем выше качество масла. Но поскольку другие стандарты более понятны, этот показатель не так актуален.

 

Качество масла по ACEA

Данный параметр очень важен, он позволяет выбирать масло для современного двигателя с тонким катализатором или сажевым фильтром, а также для устаревших моделей автомобилей. Существует несколько уровней качества. Масла классифицируются по стандарту ACEA так: А1/В1, А3/В3, А3/В4, А5/В5, С1, С2, С3, С4, Е4.


Масла с буквой «C» – это средняя и низкая зольность. Они предназначены для автомобилей, оснащенных сажевыми фильтрами и современными катализаторами. Образцы с низким содержанием золы сжигают небольшое количество оставшейся в фильтрах сажи, что способствует их постепенному засорению.


Поэтому двигатели с фильтрами DPF требуют использования масел с низким или средним содержанием золы (low/mid SAPS). К сожалению, масла lowSAPS (с низким содержанием золы) не очень подходят для старых автомобилей, потому что вещества, содержащиеся в моторных смазках, которые «плохо горят», обладают высокими защитными свойствами.


Если двигатель адаптирован для масла с низким содержанием SAPS (при этом он оснащен фильтром DPF) – хорошо подходит смазка класса C1, C2, C3 или C4. Тут при выборе следует учитывать рекомендации производителя.

 

Но для старых автомобилей стоит поискать «нормальные» масла, с высоким содержанием золы. Это проблематично, потому что большинство масел в настоящее время имеют «низкий SAPS». Например, «нормальные» масла с вязкостью 5W-30 или 5W-40 придется поискать. При этом масло A3/B3 можно заменить на A3/B4, а образец A1/B1 заменяется A5/B5.

 

Стандарты производителя

1570135772_2e.jpg

Производители масел имеют собственные стандарты, которые можно обобщить фразой «сделано на заказ». Такие параметры обозначаются в виде строки символов, например: Renault RN0700/RN0710, VW50200/50500, Porsche A40, MB-229.3 и так далее. Это значительно упрощает выбор масла.

 

Что делать, если нужного масла нет под рукой

Важно помнить, что лучше залить плохую смазку, чем ехать вообще без нее. В таком случае необходимо купить в магазине наиболее подходящее средство, но его следует сменить при первой возможности. Только так удастся минимизировать ущерб для двигателя.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...