Jump to content
ТАКСИ ФОРУМЫ
Sign in to follow this  
mohammed

Есть ли отличия вездеходных и грязевых шин в реальной эксплуатации? (проверяем на практике)

Recommended Posts

Насколько хуже будет управляться внедорожник на асфальте на грязевых шинах?

1570707263_1.jpg

 – это сложная комплексная конструкция, которая только кажется привычной и малозначимой. Круглая резиновая структура, без которой хоть и невозможно передвигаться на автомобиле (это понимают все), но выбор которой также не должен превращаться в решение парадокса Ферми (то есть быть крайне скрупулезным и сложным), так считает большинство автомобилистов. И, откровенно, зря!

 

Смотрите также
1526979291_es.jpg

 

Не стоит забывать тот факт, что именно от выбора качественного набора покрышек зависит безопасность ваша, ваших близких и других пользователей дороги. Также важно понимать разницу между подклассами шин. Одним из примеров можно представить отличия вездеходных и грязевых шин. С одной стороны, между ними нет никакой разницы, а с другой – автомобили с установленными на них различными шинами выглядят так:

1570707063_1.jpg

То есть чисто визуально смотрятся совершенно по-разному. Встает вопрос: есть ли между ними вообще разница и нужно ли выбирать определенный тип покрышек при эксплуатации автомобиля в определенных дорожных условиях? Это можно легко выяснить при помощи практического теста.

 

Подобные обзоры шин, как тот, что вы увидите ниже, как раз и направлены на то, чтобы увидеть разницу в производительности между обычными дорожными, вездеходными, экстремальными вездеходными и грязевыми шинами...

 

Смотрите также
1473778105_1.jpg

 

В видео подробно рассматривается поведение автомобиля на разной дорожной поверхности при использовании различных покрышек. Создатели постарались ответить на вопрос, насколько меняется поведение автомобиля в зависимости от использования одной из четырех покрышек как вне асфальтированных дорог, так и на них. Вот что получилось:

 

Таймфрейм:

С 0.35 по 1.14 минуту показаны типы используемых покрышек – от вполне дорожных до самых экстремально внедорожных (для удобства можно включить перевод субтитров, изменить можно в меню «настройки» – «субтитры»);

1570707291_21.jpg

Базовой линейкой стали шины марки HTS60 «H/T», или «Highway Terrain Tire» – типичная дорожная шина для внедорожников или пикапов, которая, тем не менее, обладает некоторой компетенцией на более рыхлых поверхностях. В обзоре присутствуют две вездеходные шины типа APT и гораздо более агрессивная разновидность – AT/X.
Третьей и четвертой испытываемой моделью была выбрана X3 в двух вариациях – стандартная и увеличенная в радиусе версия;

 

1.16 по 1.33 минуту демонстрируются локации, где будет проходить тестирование: грязевые заезды, испытание пыльными сухими проселками, гравийной дорогой и асфальтовым отрезком. Помимо сцепных качеств, шины сравнивались на шумность. Подчеркивается, что все тестирования проходили с учетом реального использования внедорожников в обычных условиях.

 

Вводные данные получены, теперь можно выяснить, насколько внедорожные шины улучшат поведение автомобиля на бездорожье и ухудшают ли они использование большого и тяжелого автомобиля на асфальтовом покрытии? Чтобы узнать это, для обзора в выбранные покрышки переобули .

 

Итак, результаты испытаний следующие:

2.05 минута видео. Испытание пыльным, сухим проселком. В таких условиях хорошие близкие результаты показали все покрышки – от дорожной универсальной до экстремально внедорожной модели «GRABBER X3». Разница во времени не превысила 2 секунд, и, по субъективным ощущениям испытателей, лучший результат показала внедорожная шина умеренной проходимости «GRABBER A/T X».

1570706987_2.jpg

Таким образом, на несложной поверхности разницы в покрышках практически не наблюдается.

 

5.30 минута видео. Тест гравием. Сыпучая поверхность и управляемость на ней между тремя шинами версий «GRABBER HTS60», «GRABBER APT» и «GRABBER A/T X». Если говорить кратко, дорожная шина проиграла по стабильности поведения на неустойчивой поверхности:

1570706995_3.jpg

С ней автомобиль отзывался на руль менее надежно и быстро. Впрочем, это всего лишь субъективные ощущения пилота, время пикап на всех трех шинах показал идентичное.

 

8.40 минута. Мокрый асфальт. Стоило ли говорить, что победителем среди всех покрышек стали дорожные шины HTS? 80.2 секунды на круге трека и 10 баллов из десяти за управляемость.

1570707056_4.jpg

Худшие результаты, как по субъективным ощущениям, так и по времени, дали самые злые внедорожные шины. Ну не могут их большие грунтозацепы нормально отводить воду и прижиматься максимальной площадью к твердой поверхности дороги!

 

На 9.35 минуте видео шины проходят испытания на торможение на мокром асфальте. И вновь крайне предсказуемые и показательные результаты. Лучшая дистанция торможения у дорожных шин – 59.3 метра. Все внедорожные покрышки показали худшие результаты – минимум на 3.7 метра, максимум на 5.7 метра. Этой разницы достаточно для того, чтобы попасть в ДТП в случае опасной ситуации.

1570707034_5.jpg

Кстати, также на мокром асфальте была опробована склонность шин к аквапланированию. Как ни странно, лучший результат в этом тесте показала вседорожная шина A/T X. Ее укрупненный протектор отводил воду наиболее эффективно из-под пятна контакта (10.15 минута видео).

 

10.28 минута ролика. Сухой асфальт. Результаты следующие:

1570707010_6.jpg

худшие показатели у самых агрессивных внедорожных колес. Все же невозможно сделать универсальную шину с одинаковыми показателями на всех типах поверхностей. Об этом также нужно помнить. Даже несмотря на серьезное улучшение качества производства внедорожных шин, они остаются не самым лучшим выбором для каждодневных поездок по трассам и городам.

 

Тест на торможение на сухом асфальте аналогичен тому, что проводился на мокрой поверхности (11.21 минута видео).

1570706987_7.jpg

А еще очень шумят на твердой асфальтовой поверхности, более шумные на неровностях (ямах в асфальте) и, конечно же, имеют склонность к увеличению расхода топлива и валкости в поворотах из-за высокой боковины. Чем выше профиль, тем больше подлом, тем больше машину уводит в сторону от траектории и тем больше ее нужно контролировать и снижать скорость.

 

Финальным было испытание грязью. Здесь результат оказался тем лучше, чем более агрессивным был протектор у покрышек. Впрочем, даже условно дорожная резина для внедорожника вывозила пикап без серьезных проблем. Полный привод и высокий клиренс не в последнюю очередь помогали в этом.

 

Итог. Если вы ездите на вседорожнике в основном по городу или трассам, покупка внедорожных шин неоправданна, хватит обычных покрышек. Если посещение легкого внедорожья происходит в 50% поездок, подойдут умеренно-внедорожные шины. Ну а если вы постоянно живете в деревне или заядлый охотник, не представляющий жизни без тайги, подумайте о покупке наиболее экстремальной версии шин, упростите задачу преодоления грязи и препятствий вашей «Ниве» или УАЗу.

 

Смотрите также
1552568080_006.jpg

 

Что касается ответа на поставленный в заголовке вопрос: есть ли отличия вездеходных и грязевых шин в реальной эксплуатации? Скажем так: да, разница есть! И чем покрышка специализированней, тем эта разница больше.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...