Jump to content
ТАКСИ ФОРУМЫ
Sign in to follow this  
fastcooler

Как нужно держать руль в машине: вот что говорит наука

Recommended Posts

Ученые выявили лучший способ хвата руля, и это не «10» на «2»

1574671260_ew.jpg

В автошколах нам с первых дней обучения говорят, что самым удобным/правильным/безопасным хватом руля является положение рук на 10 и 2, если представлять руль как циферблат часов. Визуально подобный хват выглядит так:

1574671188_1.jpg

Однако сами автопроизводители и некоторые инструкторы вовсю , подкрепляя свою теорию практически подтвержденными исследованиями и логичными доводами, относящимися к современным автомобилям с современными системами защиты водителей, теми же аэрбегами.

 

Так, согласно их инструкциям, рекомендуемое нейтральное положение кистей рук во время движения на автомобиле должно соответствовать 9 и 3 часам. Необходимо это в первую очередь для равномерного распределения усилий и более безопасного развертывания подушки безопасности.

 

Также место хвата рулевого колеса напрямую влияет на усилие, необходимое для поворота руля, и время реакции, что также является залогом безопасности при управлении автомобилем.

 

Проще говоря, самым безопасным сегодня может считаться хват руля в районе спиц рулевого колеса – не зря на рулевых спицах всех современных автомобилей сделаны специальные выемки под большие пальцы, а также расширения имеются на самом ободе руля, как бы намекая на единственно возможный вариант удержания элемента управления.

1574671229_4.jpg

Похоже, что исследования в этом направлении продолжаются, и очередное доказательство тому, что вы должны перехватить руль по-новому, пришло совсем недавно из Японии.

Хоть в этом исследовании и было задействовано всего девять участников, но и оно подтверждает необходимость водителей всех современных автомобилей взяться за руль по-другому

 

Исследователи в Японии провели небольшое и очень специфическое исследование, показывающее нам то, как положение рук на рулевом колесе влияет на усилие, необходимое для рулежки. В исследовании приняли участие девять человек, усевшись за тренажером, измеряющим это самое усилие при различных хватах.

 

Измерение усилия проводилось в четырех заданных положениях, начиная с нейтрального, под 90°, до 60°, 30°, -30° и -60° исходных положений. Водителям разрешалось класть на руль только одну руку. Наиболее практичным положением по итогу эксперимента оказался именно «нейтральный» вариант, что соответствует 9:00 и 15:00 часам.

 

Эксперимент:

Каждый водитель держал руль правой рукой (все испытуемые были правшами) и крутил его, помня об усилии, необходимом для перемещения в исходное нейтральное положение. Это усилие составляло 2,0 ньютон-метра (Нм).

1574671345_2.jpg

Испытуемых спрашивали, труднее или легче поворачивать экспериментальное рулевое колесо. Если они считали, что им требуется больше усилий, чем при эталонном хвате, исследователи увеличивали силу на 0,2 Нм. Если испытуемый считал, что новое положение рук на руле снижает усилие, исследователи отнимали 0.2 Нм от исходника.



Общий диапазон усилий в ходе интуитивного эксперимента оказался между 1,1 и 2,9 Нм. Исследователи повторили тест в каждом положении по 25 раз, проводя полные обороты руля влево и вправо.

 

«Положение рук меняет то, как мы используем наши мышцы для выполнения задач. Неудобное или нестандартное положение может заставить наше тело чувствовать усилия по-разному – сильнее или слабее. Таким образом, объект может ощущаться легче или тяжелее», – говорится в исследовании.

 

Результаты эксперимента:

Согласно полученным данным исследователей, все испытуемые, у которых правые руки находились в неудобном для них положении (индивидуально), чувствовали себя некомфортно, им было сложно вращать руль.

 

Большинство водителей используют обе руки в рекомендуемом симметричном положении, где вес их рук и сила тяжести усредняются, потому что одна рука при повороте руля поднимается, а другая опускается. Так просто удобнее управлять машиной.

 

Смотрите также
1528465380_navyki-vozhdeniya-01.jpg

 

Некоторые же водители предпочитают класть руку на самую верхнюю позицию на ободе – на 12:00 или, наоборот, вниз, на 18:00. При этом вторая позиция с точки зрения травмобезопасности выигрывает, поскольку более распространенный вариант хвата – на 12:00 – является более опасным при ДТП. При развертывании  собственная рука может ударить в лицо, травмировав водителя.

 

Также исследователи обнаружили, что мы воспринимаем управление искаженным образом, когда наши руки находятся в необычных положениях на рулевом колесе. Это нестандартное положение может привести к тому, уверены ученые, что некоторые психотипы водителей могут аккуратнее совершать маневры на небольших скоростях, где необходимо удерживать руки под необычными углами более длительные промежутки времени при движении на автомобиле.

 

Правда, такое нестандартное положение рук, продолжают исследователи, может привести и к полной дезориентации.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...