Jump to content
ТАКСИ ФОРУМЫ
taxoforumman

Почему таксист не едет на заказ...

Recommended Posts

Хотелось бы пояснить пассажирам, по каким причинам таксисты не хотят ехать на определённые заказы. Это не инструкция и не бравада, это - ОБЪЯСНЕНИЕ.

Как всем должно быть известно, люди работают, чтобы зарабатывать деньги. Чтобы зарабатывать деньги твоя прибыль должна превышать затраты. В экономе за рабочий день водитель тратит чуть больше штукаря на машину и около рубля на топливо, выходит около двух с половиной тысяч улетают на издержки. Только перешагнув эту сумму и ещё уплатив комиссию водитель начинает зарабатывать.

Работать от борта или создавать свою службу такси уже в принципе почти нереально, поэтому большинство водителей такси берут заявки через агрегаторы. В свою очередь агрегаторы монополизировав рынки сильно демпингуют цены. Казалось бы. захватив рынок надо поднимать цены для увеличения прибылей, но если ты не несёшь затрат на исполнение, тебе выгоднее снижать цены. Скажем, цена 100 рублей и по ней готовы поехать 5 пассажиров, а вот если снизить цену до 50 рублей, у нас поедет уже человек 15, в итоге 15% от 500 - это всего 75 рублей. А вот если 15 человек заплатят по полтосу - это уже будет 750 рублей, и 15% с них - это целых 112,5 рублей. Всё равно машины покупать не нужно, нести затраты не нужно, один чёрт водители всё равно придут даже на такие цены, в крайнем случае можно привлечь гастарбайтеров и нелегалов.

Но снижать цены до бесконечности нельзя, когда водитель приходит домой и видит околонулевую прибыль, он уходит, и возить становится некому. И вот Убер и им подобные придумали новую схему, если не хватает платёжеспособных пассажиров, можно найти платёжеспособных инвесторов и жить за их бабки. Однако инвесторы требуют показать, что дела идут в гору, поэтому нужно что то придумать.. можно же доплачивать деньги инвесторов водителям, чтобы те накручивали показатели и инвесторы не разбегались.

И вот уже какой год всякие уберы, яндексы, гетты и так далее придумывают каждый свою схему доплат водителям. Вы спросите, а как же высокий спрос и цены? А много таких заказов по вашему? На 3 дорогих 17 дешёвых.

Возьму за пример яндекс gov.. (переименовались под стать сервису)

В нашем городе есть сетка гарантий, за 40 выполненных заказов яндекс обещает докинуть денег до суммы 9000 тр (с которой он потом вычтут комиссию 18%, останется 7380р). Яндекс не даёт работать более 16 часов, следовательно нужно выполнять не менее 2,5 заказов в час, или не более 24 минут на заявку, чтобы получить эту гарантию. За 30 заказов гарантия всего 6000р, или 4920р после вычета комиссии, что заметно ниже гарантий за 40... Так вот, если средний заказ будет стоить 100 рублей, то за 40 заказов водитель получит 4000р, из которых только 3280р останется после вычета комиссии. Если 150 - то за 40 выйдет 6000р, или 4920 за вычетом %... Выше я говорил про затраты в 2500, в итоге водитель получит 780 или 2420 рублей чистой прибыли, хотя там где поездки стоят 50р обычно и затрат меньше, должно быть.. Это за 16 часовой марафон.. Не забываем, цифры примерны, где то больше,где то меньше.

Вот и выходит, что без гарантий водитель получит чуть больше двушки, а с гарантиями - уже пятак. Издеваться над собой за двушку мал кто будет, а вот за пятак...

И вот мы подходим непосредственно к самому ответу "почему":

Для такого водителя все заказы длиннее 20 минут потенциально половинят его заработок. Чем быстрее выполнишь - тем больше успеешь сделать заказов, поэтому и носятся как угорелые. Казалось бы, не принимай длинные заказы и всё пойдёт путём, однако если много отказываться от не выгодных заказов, яндекс не начисляет бонусы, и водители массово начинают искать способы не отказываться. Они берут все предложенные им заявки, но в последствии либо просят отменить заказ, либо тупо пытаются продемонстрировать, что на заказ они не поедут. Бывает ещё просто отмечаются о прибытии и отменят, или прокатывают без пассажиров. Всё из-за этих бонусов, ибо без них гробить себя нет смысла, а взявшись за некоторые заказы можно не успеть выполнить бонусную цель.

Я вот несколько раз пытался возить яндекс в разных режимах без бонусов, редко выручка превышала шестёрку, в итоге прибыль была заметно ниже трудозатрат.

Бывает и другая ситуация в городе, вроде МСК или СПБ:

Яндекс монополист, доплат нет.. но есть сторублёвые заказы. В итоге можно потрать 15 минут на сотку, а можно ловить более дорогие заказы, например с повышенным спросом или дальние поездки, получая за 30 минут 400+. Вот и ловят в таких городах выгодные заказы, бородя так называемую "муку".

Там на самом деле ещё много причин, но пока эти основные. Вот и выходит, что пассажир сталкивается с водителями, не желающими ехать на заказ или предпочитающего постоять.

Морали нет, выводов нет, ничего нет.. просто объяснение. Злиться на такую картину таксомира можно бесконечно, однако пока агрегаторы не прекратят свои игры с демпингом и доплатами, вы не перестанете жаловаться на очередного водителя, который не хочет ехать на ваш заказ.

Share this post


Link to post
Share on other sites

×
×
  • Create New...